od-dvorik.od.ua


Голова - не только, чтобы в нее есть. Автоквест в Луцке.ФИЛЬМ.


Проблем с правоохранителями квестеры уже сегодня не имеют. Говорят, еще когда на началах те останавливали и спрашивали, почему молодежь посреди ночи бегает с фонариками и ищет что-то под скамейками, на заборах и столбах. Сейчас же улыбаются и желают победы в игре.

Так, очередной автоквест со своеобразным названием-шифром «Орех для белочки» состоялся недавно в Луцке.

А, собственно, 6-е декабря - знаменательный юбилей для луцких квестеров. 5 лет назад в городе официально состоялся первый автоквест, который и стал так называемым стартом для тех, «кто не хочет отупеть от однообразного проведения времени, а-ля работа-дом-работа, поддержать себя в хорошей физической форме, полазить там, где не налазився в детстве».

Поэтому, почему определенная когорта лучан в вечер пятницы выбирает для себя не поход в клуб или бар или пассивные посиделки дома перед телевизором, а предпочитает несомненно интеллектуальной, в подавляющем большинстве драйвовой и веселой, иногда даже нервной игре, удалось понять, приняв непосредственное участие в разгадывании загадок, решении задач и поиска кодов.

Поэтому, запасшись фонарями, картой города, перечнем улиц Луцка, распечатанным на бумаге, планшетами и телефонами с доступом к интернету, GPS-навигатором и, сев за руль авто, около 7 команд из 5-6 участниками в каждой отправились в поиски за щас... адреналином.

Для многих из них квест - это или первая попытка себя в «мозговом штурме», или же уже сформированное годами хобби, которое, по словам участников, воспитывает множество положительных черт, в частности, способность к командной игры, возможность быстро принимать решения, сосредоточенность, внимание, выносливость. «Это своего рода спорт, но интеллектуальный», - отметила участница, к слову, команды-победительницы этого квеста Александра Говорова.

Воспоминаниями и впечатлениями поделилась и организатор квестов в Луцке и Ровно Настя Бондарь, правда, в кругах квестеров ее больше знают как Глорию: «Запомнились моя первая игра в Луцке под названием «Баба Яга в шоке», флеш-моб на лучшую Бабу Ягу, игра «Мэри Поппинс», когда на старте члену команды в наряде Попинс дали задание - принести из супермаркета чек на сумму 4 гривны 11 копеек, еще одна игра в формате «Паника» начиналась с салюта - хорошо было...».

Со слов девушки, она занимается организацией 3 2007 года. «Тут, знаете, как в спорте, кто - то увлекается футболом, и по выходным собирает компанию поиграть, кто любит покер или шахматы. А мы любим ночной город, подумать и поискать, покреативить. Именно это нас всех и объединяет. За много лет мы стали большой семьей», - улыбается Глория.

Орех для белочки

Подготовить подобное действо, в принципе, не трудно. Все зависит от категории квеста. Так, игры бывают нескольких типов:

Light - самый легкий, как правило, один код - на одно задание, происходит в пределах одного города;

Drive - объекты (строительства, недострои, руины, канализационные коллекторы, дзоты др.), многие кодов на одно задание, переезды - в пределах области, нескольких городов.

Чтобы те, кто не имел возможности играть в автоквестах, понял их специфику, заметим, суть игры заключается в следующем.

На всеукраинском сайте quest.ua появляется информация об организации того или иного квеста в определенном регионе. В частности, предоставляется информация об условиях и требования к участникам, например, наличие фонариков, карты города (области), теплого удобного одежды, которого, к слову, не должно быть жалко, потому что по окончанию игры участники часто похожи на «монтажников-высотников», которые испытали на вкус все остроты жизни.

В требованиях бывают и специфические моменты. Например, в этот раз игроки должны были иметь с собой несколько грецких орехов.

Следующим этапом является формирование команды и приобщения к игре на сайте.

«Мы постоянно по максимуму стараемся информировать о квесты - форумы, смс, «передай другу»... Приобщаются, конечно, не все, ведь одним из условий ночного квеста является наличие авто», - отметила активистка.

На стадии подготовки организаторы подбирают улицы, объекты, на них в день квеста размещают коды, которые, в зависимости от категории игры, или предоставлять игрокам доступ к следующему этапу, или же, при введении в решение задачи на сайте, будут считаться решением задачи.

Чтобы найти объект или улицу, на которой расположены коды, игрок должен разгадать логическую задачку, представленную на сайте, и только тогда отправляться по кодам.

«Самое трудное - придумать хорошую шифровку. Квест «Орех для белочки» отличился от всех предыдущих - реквізитним поиском в парке Леси Украинки - на фонарях, деревьях, заборах, лавочках висели различные элементы, которые вызывали ассоциации с разными сказочными героями.

Например, метла - Баба Яга, яйцо с иглой - Кощей Бессмертный, слоненок - Петя Пяточкин, стрела и лук - Иван Царевич, красная шапочка - ну, и так понятно, о ком идет речь, корона - Золушка...», - рассказала об особенностях подготовки Глория.

Собственно, задача в парке выделила участница игры Саша Говорова: «С реквизитом было наиболее интересно: здесь и поискать, и побегать, и подумать».

«В целом же особо сложных задачек лично для себя не заметила. Интересные - так! Драйвовые - так! Сложные - нет! Именно поэтому в квест такого формата может играть каждый. И новичок, и опытный игрок, так сказать.

Добавила бы, правда, больше задач на логику. Люблю их», - заметила Саша.

Наверное, я не играю - иногда кажется, что я этим живу

О впечатлениях от игры рассказал и опытный квестер, участник команды «Злюки-бобры» Руслан Алиев. «Все задачи, я разгадал, загаданные были классно», - усмехнулся он.

«Труднее всего было найти дом 36 на улице Глушец. Его не было ни на одной карте. Забавно было на Воронихина искать 63-й дом, когда их там всего - на половину меньше», - рассказал Руслан.

Вспомнил он и самый интересный свой квест, который, со слов «бывалого», с доїздами длился почти 24 часа.

«Нас было трое, - загадочно начал он, - в 11 выехали из дома, в 11 следующего дня вернулись, невероятно большие объекты, на каждом - по 50 -100 кодов. Объездили практически всю Волынь. Из Луцка «повело» на Владимир-Волынский, Горохов...

Хорошо, когда команда большая (5-6 человек) - в поисках кодов и остальных можно разделиться, а нас было трое, везде надо помочь - подсадить, поэтому было труднее. Фактически на финиш мы пришли вторые, даже несмотря на то, что уже в конце у нас «умерли» телефоны и интернет. Однако для нас - это важная победа, мы это чувствуем».

О так называемых квестівські ляпы говорил и другой «злюка-бобер» Иван Бугайчук. Рассказывал о том, как часто квестеров воспринимали как не бандитами, так минимум хулиганами, и, в доказательство последнего, участники в «пылу погони» заскочили в чужую машину и чуть не получили по носу от владельцев.

«В целом квест - это дополнительные знания города, его истории. Подрабатывать таксистом можно», - усмехнулся игрок.

К слову, «Крутые-бобры» - команда, которая сыграла более 50 квестов. Из которых, со слов участников, - 14 первых мест, а еще больше - вторых и третьих.

«Это опыт, адреналин, умение работать в команде, интеллектуальное развитие, если игра классная - воспоминаний на несколько месяцев», - пояснил свою точку зрения Руслан.

«Человек должен определиться, она 150-200 гривен потратит в баре, или использует их для штурма своего мозга», - добавил он.

К слову, взносы за участие в квесте именно такие: 150 гривен - Light, 250 - Drive (с команды).

«Приятное ощущение, когда на точках пересікаєшся с игроками, которых достаточно долгое время не встречал. Очень удивило количество команд, надеюсь, в дальнейшем их будет еще больше.

А больше всего забавно было наблюдать за членами нашего экипажа. Двое из них вообще впервые побывали на игре, приехав в наш город в гости. Это действительно искренние и радостные ощущения», - рассказал участник квеста Андрей Ціпошук.

«В общем играю лет 6-7, езжу почти на каждую игру в своем регионе, а вот вопрос ПОЧЕМУ? Наверное, я не играю - иногда кажется, что я живу этим, вот и все», - добавил он.

Мы - Homo sapiens, поэтому можем анализировать ситуацию и контролировать ее

«Орех для белочки», со слов организаторов, - только 4 игра в сезоне, в котором всего их - 10 и 11-а - финальная. Ограничений для участников, как таковых, нет. Разве что желающие, которые младше 18-ти, принимают участие в игре под ответственность родителей.

Желание победить, говорят, это главный стимул соревнований. Мол, когда получаешь победу, возникает желание повторить. Поэтому, собственно, победа - главная ее движущая сила.

«Много людей интересуется, спрашивает, даже увлекается, но не играет. Почему? Считают ее опасной - ночь, машина, скорость. В определенной степени так и есть, но поэтому мы и Homo sapiens, потому что можем анализировать ситуацию и контролировать ее», - отметила победительница Саша Говорова.

С ее слов, это прекрасная альтернатива «серым будням», отличная возможность для каждого понять, на что он способен, и что голова - не только для того, чтобы «в нее есть» махать на дискотеках.

Мол, попробовав один раз, обязательно захочется повторить.

Подготовила Алена ТРОХИМЧУК

Видеосъемка и монтаж - Proaction. Lutsk creative group


    Поиск